Рано или поздно каждый предприниматель начинает задумываться о необходимости привлечения компаньона в свой бизнес. Однако принимать поспешное решение в этом вопросе не стоит. Необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы такого решения. Итак, каковы могут быть последствия привлечения партнера в бизнес, разберемся в этой статье.
Главный плюс – дополнительный капитал. Как правило, предприниматели ищут партнера с наличием денег (или доступа к деньгам) или с наличием интересных активов (недвижимости, оборудования и подобного имущества). В этом случае два партнера получают так называемый синергетический эффект, когда 2 + 2 = 5. То есть, активы одного партнера плюс активы другого дают в сумме большую прибыль, чем сумма прибылей каждого.
Достигается такой эффект за счет того, что активы взаимно дополняют друг друга и предоставляют дополнительные возможности для зарабатывания. Классическим примером такого партнерства является, например, сотрудничество оптовой компании и владельца складской недвижимости. Оптовая компания, конечно, может арендовать помещений, но в случае партнерства, совладелец компании может предоставить дополнительные льготы по аренде, более гибко подойти к графику платежей, выделить лучшее место и так далее.
Второй плюс – наличие альтернативной точки зрения. Как говорится, одна голова – хорошо, а две – лучше. Наличие партнера позволяет взглянуть на ситуацию под другим углом, обсудить новые идеи, принять более взвешенное решение. Однако, этот плюс работает только в том случае, если партнеры друг друга хорошо понимают и границы ответственности у них разделены. Каждый из учредителей знает, за что он отвечает. Если же такого разграничения нет, то плюс легко превращается в минус и источник конфликтов.
Когда оба партнера занимаются всем, сотрудникам не понятно, к кому обращаться за финальным решением. Возникает неразбериха в организации, и начинаются проблемы. В результате может даже наступить несостоятельность компании. Причем за эти последствия никто не будет нести ответственность. Ведь оба учредителя принимали решения, оба хотели, как лучше, были нацелены на развитие и успех. Но получилось совсем не то, что планировали. Конфликты между учредителями по статистике являются причиной краха 60% фирм.
Таким образом, прежде чем принимать решение о приглашении в собственный бизнес партнера, необходимо четко определить цели такого поступка. Зачем Вам нужен еще один собственник Вашего бизнеса? Если у Вас есть этот вопрос, необходимо четко разграничить Вашу сферу ответственности и сферу ответственности партнера. В этом случае есть большие шансы на успех. В противном же случае можно потерять бизнес.
Если вам необходим партнер в бизнесе, можно разместить свое предложение на доске объявлений.